Фото "Севастополь. Южная бухта" снято летом, на фото Севастополь, вид на Южную бухту. Севастопольская Южная бухта длинная и глубокая. Она вторая по величине после Севастопольской, протяженность 2,4 километра, делит Южную сторону города на Корабельную и Центральную городскую. Находится между мысами Николаевским и Павловским в стороне от моря, вода в ней всегда спокойна, крутые откосы позволяют большим судам подходить к самому берегу; отсутствие морских и речных наносов, удобная конфигурация берегов, незамерзающая вода создают благодатные условия для флота. Названа по своему местоположению относительно Севастопольской бухты, так как ориентирована точно на юг.Также её называли Южной гаванью, так как отводилась для торгового порта. На её южной вершине находится железнодорожный вокзал Севастополя. Сразу при основании Севастополя была избрана для стоянки судов, прекрасно вмещала всю эскадру. В Севастопольской и Южной бухтах в XIX в. находился весь ЧФ. В наше время в Южной бухте построен причал для больших теплоходов и морской вокзал. В 80-е годы XIX в. Южная бухта была отведена под коммерческий порт, были построены причалы, склады для товаров, в основном, зерна и соли, здание новой таможни. Другое название Южной бухты: Чабан-Лиман, Чобан-Лиман (Пастушья бухта) потому что летом пастухи пригоняли сюда с гор стада. Также её называли Карталы-Кош, П. С. Паллас утверждает, что местное население называло бухту Карталы-Кош в переводе бухта коршунов. В бухте был построен небольшой устричный завод (устриц вывозили даже в Петербург). На берегу Южной бухты в начале XIX в. возникла слободка, названная Каторжной: в конце бухты стояли два старых корабля "Полтава" и "Лесной", где содержались арестанты, присланные из различных губерний России на работы в Севастопольском порту. Для конвойных построили на берегу казарму, пекарни, кухни. Вокруг стали селиться семьи солдат и матросов. Так и появилась Каторжная слободка. В ночь на 13 ноября в Южной бухте в результате авианалёта немецкой авиации затонул крейсер Черноморского флота "Червона Украина", первый из построенных в СССР крейсеров и единственный, потерянный в годы второй мировой войны. Летом по Южной бухте можно совершить морскую прогулку на катере которые отходят с набережной Корнилова и Графской пристани.
Условия использования материалов сайта tavriy.ru . Если Вам понравился сайт tavriy.ru, разместите, пожалуйста, на своем сайте или блоге нашу кнопку. Получить код кнопки.
|