О ПИЦУНДЕ

КУРОРТЫ АБХАЗИИ

КОНТАКТЫ

Турагентство Василевского Юрия Александровича занимается бронированием гостиниц и частного сектора в Крыму и рекламой в сети Internet. о ЧП

Телефоны для бронирования
Российский МТС (Крым)
+7 978 860 41 73


E-mail: simeiz_07@mail.ru

ICQ: 575819584

Skype: yuriy_vasylevsky
Call me!

ПИЦУНДА - КУРОРТ В АБХАЗИИ

Пицунда — это превосходный курорт Абхазии с уникальным микроклиматом. Город Пицунда расположен в 25 км от города Гагра, на песчаном мысу с одноимённым названием рядом с устьем горной реки Бзыбь. В советское время Пицунда завоевала мировую славу курорта из-за уникального сочетания мягких природно-климатических факторов, и, в первую очередь, благодаря заповедной Пицундской сосновой рощи. Пицундский сосновый лес, вытянулся вдоль берега моря на 4 км, окаймляет Пицундский мыс он занимает территорию в 200 гектаров. Пицунда представляет собой небольшой курортный городок, центром которого является комплекс высотных пансионатов «Курорт Пицунда», ряд прекрасных отелей, а также превосходный частный сектор. Здесь Вас ждут многочисленные кафе и рестораны, магазины и дискотеки. В течение сезона на курорте выступают национальные и гастролирующие эстрадные коллективы. На пицундском рынке, расположенном в центре города, всегда много свежих овощей и фруктов. Вас ждут прекрасные песчаные пляжи с чистой, прозрачной водой. На этой странице можно посмотреть фотоальбом с дополнительным описанием памятников, скульптур, архитектуры и природы Пицунды, увидеть фото скверов и парков, храмов и местных достопримечательностей. смотреть фото Пицунды

Абхазия. Пицунда. Парк. Пальмы   Абхазия. Пицунда. Лес. Горы   Абхазия. Пицунда. Причал

ПИЦУНДА. ПАРК. ПАЛЬМЫ

 

ПИЦУНДА. МОРЕ. ЛЕС. ГОРЫ

 

ПИЦУНДА. ПРИЧАЛ


ИСТОРИЯ ПИЦУНДЫ

Название города Пицунда и одноимённого мыса, на котором стоит город, по утверждению известного советского и российского лингвиста и слависта Олега Николаевича Трубачёва, исследователя этимологии славянских языков и славянской ономастики; специалиста в области сравнительно-исторического языкознания, лексикографа, доктора филологических наук, члена-корреспондента АН СССР 1972 года, академика РАН 1992 года, восходит к индоарийскому слову pitunda — сосновая. Из этого следует что индо-арийцы вернулись на свои земли в том числе и на северное Причерноморье и проживали здесь и в Крыму вмести с синдами, меотами и таврами в старой Скифии Геродота, официально с IV веке до н. э. возможно ими и являлись. Греки здесь появились позже, античный город, выполнявший к тому же функции порта, их очень заинтересовал, они его назвали Питиунт, что также означает – сосновый. В конце II и до середины I века до нашей эры эти территории входили в состав мощного Понтийского царства. О большом и богатом городе Питиунте во II веке до н. э упоминал греческий писатель Артимидор Эфесский, из чего можно сделать вывод также, что город был основан задолго до этого. После разгрома Митридата римлянами, эти земли стали принадлежать им. С конца I в. до н. э. в Пицунде располагалась римская крепость и стоял Римский Легион по записям Прокопия Кессарийского. С III века здесь был основан один из центров христианской религии на Кавказе. В IV в.н.э. на территории крепости римляне построили древнехристианский храм-базилику, вокруг которой образовался епископат, и уже в 325 году Стратофил епископ Питиунский участвовал в первом Вселенском Никейском соборе, а 14 сентября 407 года Святой Иоанн Златоуст скончался по дороге в Питиунис. Тогда он был архиепископом Константинопольским. Под алтарем местной трёхнефной с выступающей полукруглой абсидой и двенадцатью мраморными колонами базилики ему устроили пышную гробницу, где он упокоился до тех пор, пока его останки торжественно не перенесли в Константинополь. Часть его мощей осталась в Пицунде, и сейчас они являются объектом поклонения христиан. Спустя 32 года в 438 году при Императоре Феодосии II младшем святые останки святителя Иоанна Златоуста были с честью перенесены в Константинополь. В конце V — начале VI века пол этой базилики был украшен богатейшей мозаикой, состоявшей из геометрических орнаментов и сюжетных композиций. Этот мозаичный пол площадью в 60 м2 с изображением пасущейся лани — один из самых древних на Кавказе. Мозаика была выполнена местными мастерами из камешков-кубиков местных пород двенадцати цветов, и является шедевром древнего искусства, имеющим мировое значение. На мозаике также имелась надпись на древнегреческом языке. К сожалению, большинство наиболее интересных и сохранившихся фрагментов мозаики после выявления было безвозвратно вывезено в Грузию. От Римлян остался древний водный канал, идущий вдоль центральной улицы, которая проходит по ими же сделанной древней мощёной дороги покрытой гидравлическим римским раствором, а по водоносному каналу спустя две тысячи лет к главному коллектору и сейчас бежит вода. Византийский император Юстиниан I, под властью которого находилась Пицунда в VI веке, считал Питиус важнейшей стратегической крепостью на Кавказском побережье Черного моря. В VI в веке в крепости на месте уже обветшавшего храма IV века по его приказу был возведен новый величественный храм. В 541 г.н.э. в нем находилась Абазгийская епархия, где происходило первое крещение абхазов. Расположенные на территории Пицундского комплекса развалины храмов IV и VI веков были раскопаны в 50–60-х годах ХХ века. С образованием Абхазского царства в VIII веке Абазгийская епархия была преобразована в Абхазский католикосат, центром которого стал именно Питиунт. С обретением Абхазской церковью автокефалии в VIII в.н.э. Пицундский храм становится престольным храмом Абхазии. К этому же периоду (вт. пол. VI — IX вв.) относится интереснейший архитектурный памятник за пределами крепостных стен — руины уникальной двухзальной церкви с двумя шестигранными снаружи апсидами. В христианском мире известны еще только две такие «двойные» церкви. Обе они находятся в Малой Азии и датируются от вт. пол. VI до XI века. В Х веке, когда Абхазское царство перешло по наследству к грузинским царям, и стало именоваться Абхазо-Грузинским государством, тогда же в конце века был построен храм Андрея Первозванного с использованием кирпича, который впоследствии стал символом теперешней Пицундской старины. Это был тогда кафедральный собор Абхазского Католикосата. В XI веке появился грузинский топоним, название тогдашней Пицунды - Бичвинта, исковерканное слова как считается происходит от грузинского слова «Пичви» - сосна. Позже XIV—XV веке здесь образовалась Генуэзская фактория Песонка (Pesonqa) (итал. Pezonda) которая уже обозначалась на Генуэзских картах портуланах что также обозначало - сосна. Так в историю вошло повторно современное название этого красивого города утопающего в зелени Пицундской сосны. При Генуэзцах скорей всего храм стал католическим так как они повсеместно строили свои церкви и и переделывал православные церкви в католические также старались перекрестись местную знать в католиков. Повсеместно шла борьба религий. В XVI—XVIII века город находился под властью Османской империи. В XVI в. собор обновлялся, крепостная стена, неоднократно перестраиваясь, в последний раз была увеличена и укреплена местным населением в XVI веке во время турецкого вторжения, когда Пицундский католикос обратился к народу с призывом защитить главный храм Абхазии. При этом значительная часть стен византийского городища была разрушена при выборке строительного материала. В XVI веке в западном помещении была построена усыпальница, стены и потолок которой были богато расписаны. Среди сюжетов росписи особенно интересны сцены «Несения креста», «Распятия» и «Плача». В XVII веке, под угрозой нападения со стороны турок, кафедра абхазских католикосов переносится в Гелати (Грузия). О несметных богатствах Пицундского епископата сообщает целый ряд источников. Большинство этих сокровищ, после переноса кафедры в Гелати, было вывезено за пределы Абхазии — сначала в Кутаиси, а затем в Гелатский монастырь, возможно они были вывезены просто в Геную. После чего собор оказался заброшен, и само поселение тоже. В XIX веке храм стоял одинокой руиной среди кустов, и сам город ничем кроме храма не выделялся. Между тем, по местному преданию, в XVI веке, когда в прибрежной части Абхазии усилилось турецкое присутствие и возникла реальная угроза осквернения и уничтожения христианских реликвий, церковные богатства со всей страны были собраны в Пицунде, спрятаны в дубовых сундуках, залитых воском, и замурованы под храмом в катакомбах. Во второй половине XIX века собор был вновь отреставрирован и освящён в честь Успения Богородицы. Расположенная рядом с ними часовня храма Пицундских святых (ХVIII в.), построенная с использованием материалов руин, находится в относительно хорошей сохранности благодаря реставрации, проведенной в XIX веке монахами Новоафонского монастыря. С 1991 года в часовне усилиями священнослужителей Новоафонского монастыря возобновлены службы, совершается таинство крещения для местных жителей. Послушники монастыря поддерживают порядок в часовне и на прилегающей территории. Одна из самых значительных художественных ценностей Пицундского храма — это фресковая живопись. Начиная с XIX века все сообщения о ее состоянии заканчивались констатацией, что положение изменилось к худшему. Внутри купола хорошо сохранился подновленный образ Спасителя. Это монументальное погрудное изображение Христа Пантократора в разноцветном ореоле на восточной половине купола и семь фигур архангелов в остальной части купола. По сторонам и почти в центре купола помещены изображения шестикрылых херувимов, подпорченные поздними реставраторами. Над алтарной частью, под медальонами XIV-XVI веков, просматриваются более ранние фрески, предположительно, XII века. Сегодня на барабане из двенадцати изображений апостолов частично или полностью сохранились десять. Говоря о восстановлении Пицундского храма, нельзя обойти вниманием и назревший вопрос о реституции культурных ценностей. Прежде всего речь идет о возврате из монастыря в г. Гелати (Грузия) храмовой чудотворной иконы Пицундской Божией Матери. Вопрос о возвращении святыни был поднят еще в 1848 году известным писателем, общественным и религиозным деятелем Н.А. Муравьевым. Эта проблема актуальна по сей день, как и вопрос о возвращении в Абхазию большого количества исторических и церковных реликвий, вывезенных в Грузию в последующие полтора столетия. В советское время Пицунда начала стремительно развиваться, храму же была уготовлена печальная участь: с 1960 по 1972 год тут был музей, затем музей перенесли в соседнее здание, а в храме сделали концертный зал, во время проведения строительных работ были заштукатурены росписи XIV века, ряд других росписей был тогда же сбит со стен вместе со штукатуркой, что мотивировалось необходимостью улучшения акустики. В 1975 году в храме был установлен орган, созданный Потсдамской органной фирмой «Александр Шуке» («Alexander Schuke. Potsdam Orgelbau GmbH», Германия) на 4 000 труб, и создан концертный зал. Теперь в храме, как и при генуэзцах звучит органная музыка. А всё это место внутри среднивековой ограды называется «Государственный историко-архитектурный заповедник «Великий Питиунт». Обойти храмовый комплекс, посетив органный зал и небольшой музей с картинками литографий храма в разрушенном состоянии в начале 1800 годов, можно за 200 рублей. Как попасть бесплатно в часовню, чтоб поставить свечку, ответа нет.

Абхазия. Пицунда. Пицундская бухта и мыс   Абхазия. Пицунда. Государственный историко-архитектурный заповедник «Великий Питиунт»   Абхазия. Пицунда. Патриарший собор Успения Богородицы

ПИЦУНДСКАЯ БУХТА И МЫС

 

ПИЦУНДА. «ВЕЛИКИЙ ПИТИУНТ»

 

ПИЦУНДА. ПАТРИАРШИЙ СОБОР


Главная страница Каталог туристических сайтов Написать письмо реклама на сайте