БАХЧИСАРАЙ. БИЮК-ХАН-ДЖАМИ. ВАГАЗ-ПРОПОВЕДЬ МУЛЛЫ ИЛИ ИМАМА

Бахчисарай. Биюк - Хан - Джами. Вагаз - проповедь  муллы или имама (духовное лицо,  которое заведует мечетью)
Все о Крыме Фото Крыма О Бахчисарае << назад вперед >>

Фото "Бахчисарай. Биюк - Хан - Джами. Вагаз - проповедь муллы или имама (духовное лицо, которое заведует мечетью)" снято осенью, на фото Бахчисарай, Биюк - Хан - Джами, вагаз - проповедь муллы или имама (духовное лицо, которое заведует мечетью). Государственной религией Крымского ханства был суннитский Ислам ханафитского мазхаба. Полномочия предстоятеля крымской мусульманской общины принадлежали муфтию. Он являлся чрезвычайно значимой фигурой не только в духовной, но и в политической жизни страны, поскольку давал заключения о соответствии тех или иных законодательных актов учению и правовым нормам Ислама. Муфтий Крыма был независим от ханской власти, подчиняясь не хану, а непосредственно высшему религиозному чину - халифу (этот титул с 1517 г. принадлежал турецким султанам). Требованья муфтия были обязательны для исполнения. Известны случаи, когда при возникновении разногласий по поводу престола между членами ханского рода муфтий принимал окончательное решение о том, кому править страной - и спорящие претенденты подчинялись его слову.
Окончательные решение священных толкований ханифитской школы в Крыму, при осуществлении правосудия в Крымском ханстве имели фетвы, принятые муфтием.
Муфтию подчинялись все кади (судьи), Бахчисарайский мулла являлся кадиаскером - главным судьёй Крыма, над ним также стоял муфтий. Если приговор предусматривал смертную казнь подсудимого, то это дело рассматривалось высшим судом - диваном с участием муфтия.
Бахчисарай был центром религиозной жизни страны. Здесь располагалось несколько медресе - религиозных учебных заведений, в том числе старейшее знаменитое Зынджирлы - медресе - Медресе с цепью (заложено в 1500 году вторым ханом Крыма Менгли Гираем, сыном Хаджи Девлет Гирая) ряд азисов (святых мест) и по меньшей мере три десятка мечетей. Деятельность духовных наставников не ограничивалась богослужениями - они отвечали также и за образование молодежи. В школах - мектебах по Бахчисараю шло обучение детей грамоте. По арабски мактаб, буквально - место где пишут; начальная мусульманская школа типа церковно-приходской.
Весьма примечательной особенностью религиозной жизни в ханской столице являлось наличие здесь нескольких общин дервишей (софу) - членов мистических братств, пытавшихся постичь тайны бытия через особые ритуалы - коллективные моления и танцы. Дервиши имели в городе несколько текие - монастырей. Приверженцы суфизма имелись и среди крымских ханов. В частности, ими являлись Мехмед IV Герай (1641-44; 1654-66) и Хаджи Селим I Герай (1671-78; 1684-91; 1692-99; 1702-04).
Характерной чертой, присущей ханской администрации, была ее толерантность по отношению к последователям других вероучений - весьма редкое явление в мировой истории того времени. В состав крымского населения входили, помимо мусульман, группы христиан греческого, армянского и римского закона, караимов и иудеев. Факты религиозных преследований со стороны государства в Крымском ханстве неизвестны. Напротив, некоторые из крымских ханов даже оказывали финансовую помощь греческому монастырю, расположенному в округе крепости Кырк-Ер. Все немусульманские общины Крыма имели собственное судопроизводство. Шариатскому суду подлежали лишь наиболее тяжкие преступления. читать о Ханском Дворце в Бахчисарае

Условия использования материалов сайта tavriy.ru . Если Вам понравился сайт tavriy.ru, разместите, пожалуйста, на своем сайте или блоге нашу кнопку. Получить код кнопки.

Главная страница Каталог туристических сайтов Написать письмо реклама на сайте