ВСЕ О КРЫМЕ

ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ

Средневековая крепость Каффа

Крепость в Судаке

КОНТАКТЫ

Турагентство Василевского Юрия Александровича занимается бронированием гостиниц и частного сектора в Крыму и рекламой в сети Internet. о ЧП

Телефоны для бронирования
Российский МТС (Крым)
+7 978 860 41 73


E-mail: simeiz_07@mail.ru

ICQ: 575819584

Skype: yuriy_vasylevsky
Call me!

ФАКТЫ КРЫМСКОЙ ИСТОРИИ

Самые древние памятники Крыма, возведенные человеческими руками, - Скельские менгиры в Байдарской долине. Их возраст - 4-4,5 тыс. лет.

Древнейшее в мировой литературе упоминание о Крыме принадлежит Гомеру. Время создания его великих поэм "Илиада" и "Одиссея" датируется наукой периодом от IX до VII в. до н. э.

Самый древний в Украине водопровод обнаружен при раскопках Херсонеса. Его возраст примерно 2300 лет, а трубы изготовлены из обожженной глины.

Самый первый из обнаруженных в Украине театров сооружен в Херсонесе. Он возведен на рубеже IV и III вв. до н. э., вмещал до 3000 зрителей.

Первое мусульманское духовное училище - медресе появилось в Солхате (ныне это город Старый Крым) в начале XIV века. Здесь изучали Коран, философию, арабский язык, риторику, астрономию, логику, законоведение.

Первая на полуострове типография была устроена караимами на Чуфут-Кале в 1731 г. Книги религиозного содержания печатались в ней на древнееврейском и караимском языках.

Первый российский атлас Азовского, частично Черного морей и Крыма выполнен в 1704 г.

Первой опубликованной работой о природе Крыма стала "Выписка из путешественных записок, касающихся до полуострова Крыма", подготовленная В. Ф. Зуевым и увидевшая свет в 1782 г.

Первая фундаментальная книга, посвященная природе Крыма, - "Физическое описание Таврической области по ее местоположению и по всем трем царствам природы", насчитывающая 198 страниц, была издана в 1785 г. в Санкт-Петербурге. Её автор К. И. Таблиц.

Первая специальная флористическая работа, посвященная Крыму, - "Перечень растений, дико произрастающих на Крымском полуострове", была издана в 1856 г. Её автор X. X. Стевен описал 1654 вида крымских растений.

Первое в России казенное училище виноградарства и виноделия открылось в 1804 г. в Судаке.

Первый в Крыму музей - Феодосийский музей древностей открылся 25 мая 1811 г.

Первый российский памятник Крыма - Александровский обелиск в честь строителей первой дороги Симферополь - Алушта установлен в 1830-х годах.

Первый линейный корабль Черноморского флота "Слава Екатерины" был заложен в Херсоне в 1779 г. Это 66-пушечное судно спущено на воду в 1783 г.

Первый боевой корабль Черноморского флота, построенный в Крыму, спущен на воду в 1810 г. Это был 18-пушечный корвет "Крым", сооруженный на адмиралтейских верфях Севастополя.

Первый в России паровой военный корабль - 14-пушечный пароход "Метеор" вошел в состав Черноморского флота в 1826 г. Построен он был в Николаеве.

Первый в Крыму железоплавильный завод был основан в 1846 г. в Керчи.

Первая в Крыму пассажирская железная дорога (Лозовая - Симферополь) на паровой тяге появилась в Крыму в 1874 г.

В 1870 г. через Крым была протянута самая длинная в мире телеграфная линия "Лондон - Калькутта". Её услугами стали пользоваться и крымчане. А вот первая в Крыму телефонная станция была открыта Морским ведомством в Севастополе в 1894 г.

Именно в Севастополе в 1899 г. на учениях Черноморского флота под руководством самого изобретателя А. Попова было осуществлено первое в истории практическое применение радиосвязи - "беспроволочного телеграфа".

Первый в Крыму трамвай появился в Севастополе в 1896 г.

Первые броненосцы Черноморского флота - трехбашенные "Чесма" и "Синоп" были заложены в октябре 1883 г. на верфях Севастополя.

Единственные в мире круглые корабли - броненосцы береговой обороны "Новгород" и "Вице-адмирал Попов" были построены в Севастополе и входили в состав Черноморского флота с 70-х годов XIX века. Служили они долго и разрезаны на металл только в 1913 г.

Первая подводная лодка Черноморского флота построена в 1877 г. по проекту изобретателя С. К. Джевецкого, в Одессе. Эта маленькая лодка имела длину всего 5 м и приводилась в движение педальным приводом, вращающим винт. Управлял лодкой один человек. Затем изобретателем были созданы лодки с электродвигателем и экипажем в четыре человека. До 1886 г. пятьдесят таких лодок использовались для защиты морских подступов к Севастополю.

Первый в мире подводный минный заградитель "Краб" вошел в состав Черноморского флота в июне 1915 г. Проект "Краба" был разработан инженером М. П. Налетовым. Лодка базировалась в Севастополе и приняла активное участие в Первой мировой войне, производя минные постановки у вражеских берегов.

Первое в Крыму регулярное автобусное сообщения Симферополь - Карасубазар (Белогорск) появилось в 1909 г.

Первая в России школа военных летчиков открылась в Севастополе в 1910 г.

Первый русский полнометражный фильм "Осада Севастополя" продолжительностью 1 ч 40 мин. был снят режиссерами А. А. Ханжонковым и В. М. Гончаровым в Крыму в 1911 г.

Самым протяженным в Крыму и в Украине является здание Севастопольского военно-морского института (арх. А. А. Венсан) на Северной стороне: его длина по фасаду - 393 м. Его строительство началось в 1911 г., а окончательно завершено только в 1960 г.

В 1916 г. в Симферополе был построен первый и единственный в Крыму аэро-планосборочный завод промышленником А. А. Анатра. Завод выпускал самолеты "Ньюпор-4" и "Ньюпор-17". С 1921 г. - государственный авиационный завод. Он был закрыт в 1922 г., помещения переданы нынешнему кожевенному комбинату.

Первая в СССР Балаклавская ветроэлектрическая станция мощностью 100 кВт дала ток в 1931 г.

Первая в СССР междугородная трамвайная линия протяженностью около 16 км появилась в 1925 г., она соединила города Севастополь и Балаклаву. После войны эту трамвайную линию не стали восстанавливать.

Первый троллейбус в Крыму пущен в Севастополе в 1950 г.

Крупнейшая в Европе астрофизическая обсерватория находится в Крыму, в поселке Научном близ Бахчисарая. Её официальное открытие состоялось в 1955 г.

Первое в СССР сооружение из сборных железобетонных конструкций - это Симферопольская ГРЭС проектной мощностью 100 тыс. кВт. Её строительство началось в 1956 г. Промышленный ток дала в 1960 г.

В 1959 г. открыта первая пассажирская вертолетная линия в Крыму - Симферополь-Ялта. Продолжительность полета составляла 25 мин.

Первый в СССР стиральный порошок был выпущен в Крыму в 50-х годах прошлого века. Назывался он незатейливо - "Стирпор" и выпускался из знаменитого крымского минерала - глины под названием кил, или, по-научному, кеффекилит. Еще в древности она использовалась для стирки. Для "Стирпора" кил брали из курцовского месторождения под Симферополем.

Уникальные плавучие краны-гиганты "Витязь" построены на Севастопольском морском заводе в 1976 г. Длина стрелы этого гиганта 58 м, а грузоподъёмность - 1600 т.

Первый в СССР супертанкер "Крым" построен на керченском судостроительном заводе "Залив" в 1974 г. Он перевозил 250 тыс. т сырой нефти. Первый в мире атомный ледокольно-транспортный лихтеровоз сооружен на этом заводе в 1986 г.

Первая в СССР солнечная электростанция (СЭС-5) мощностью 5 мВт была сооружена в 1986 г. в Крыму у поселка Щелкино.

Самая длинная не только в Крыму и в Украине, но и в Европе междугородная троллейбусная трасса соединяет Ялту с Симферополем, ее протяженность (от аэропорта "Центральный" до Ялтинского автовокзала) составляет 95 км.

Главная страница Каталог туристических сайтов Написать письмо реклама на сайте