Его земли раскинулись восточнее Судака, в Капсельской и Козской долинах, недалеко от величавого мыса Меганом. Именно здесь сохранились в изобилии аборигенные, крымские, сорта винограда, среди них: Эким Кара, Джеват Кара, Капитан Кара, Кефесия, Кок Пандас, Сары Пандас... Родина этих сортов - наш полуостров, и их возраст - несколько столетий, как минимум. В других местах Крыма сегодня преобладают европейские сорта винограда, завезенные сравнительно недавно, на протяжении последних 200 лет.
Благодаря обилию солнца, постоянному движению воздуха, пониженной влажности сдерживается развитие болезнетворных микроорганизмов, что обеспечивает получение здорового урожая. Почвы с богатым содержанием кремния способствуют получению уникальных, целебных вин "Солнечной долины".
|
Судак и прилегающие к нему долины во все времена и века были древнейшим очагом виноградарства и виноделия. Еще древние греки, жившие здесь, наслаждались качеством местных вин. В средние века, при генуэзцах, а затем и турках, Солнечная Долина, древняя Козия, была одним из известных районов виноделия. Путешественники XVII - XVIII веков оставили множество восторженных отзывов о качестве здешних вин.
Начиная с 1888 и по 1899 год у деревни Токлук (Богатовка), благодаря кипучей энергии энтузиаста русского виноделия и виноградарства князя Л. С. Голицына, были созданы уникальные винные подвалы "Архадерессе". Это стало его первым опытом. Глубокие многоярусные подвалы и по настоящее время обеспечивают необходимые условия для созревания и многолетней выдержки вин при постоянной температуре и влажности воздуха. Они стали прототипом последующих заводов, основанных Голицыным в Массандре и Новом свете.
В советское время "Солнечная долина" была одним из совхозов-заводов в составе "Массандры". Нынче это самостоятельное предприятие, производящее уникальные вина из аборигенных сортов винограда. Именно такие вина, которых не попробовать в других уголках планеты, представляют наибольший интерес для винного туризма и дегустаций.
Добавим, что "Солнечная долина" отличается хорошей постановкой работы с туристами. Привлекательно выглядят не только ее дегустационные залы, фирменные магазины и древние подвалы, но и сами виноградники на фоне красивейших скал. На автодороге Судак - Феодосия у поворота на Солнечную Долину стоят оригинальные фирменные киоски в виде винных бочек. Здесь можно взять вино на розлив.
Дегустация вин проводится в новом дегустационом зале в селе Миндальное (бывшее Архадерессе). Здесь находятся знаменитые винные подвалы завода "Солнечная долина" и фирменный магазин.
Теперь о здешних винах. Самые известные из них - это, конечно, десертные - Черный доктор, Черный полковник, Солнечная долина, а также крепкие - Золотая фортуна, Архадерессе, Приват, столовое красное Меганом... Все они уникальны, не нуждаются в рекомендациях, их высокое качество и тонкий букет отмечены на многих конкурсах.
Правда, и стоимость этих вин достаточно высока. Черный доктор - 140 грн., Черный полковник и Солнечная долина - около 35-40 грн., остальных - от 25 до 35 грн.
Пожалуй, стоит представить самое знаменитое здешнее вино - марочное десертное красное Черный доктор. Эта редчайшая марка десертного вина готовится из уникальных сортов винограда: Эким Кара, Джеват Кара, Кефесия, Крона, произрастающих только в Крыму.
Вино имеет гранатово-красный цвет, а в проходящем луче света бокал играет настоящим рубином. Букет вина оригинален тонами чернослива, шоколада и тонкими оттенками ванили. Вкус бархатистый, терпковатый, мягкий и гармоничный. Вино удостоено 5 золотых и одной серебряной медали. Срок выдержки - 2 года.
Довольно забавна история, связанная с названием вина "Черный доктор". До 1967 года это вино производилось под названием "Рубиновое", имело невзрачную этикетку, особым спросом не пользовалось и спокойно пылилось на полках. Его даже хотели снимать с производства. Но это вино очень любил тогдашний министр пищевой промышленности, который никак этого не хотел. И тогда было придумано неожиданное решение. Название сменили на "Черный доктор" (перевод на русский сорта винограда Эким Кара, из которого делалось вино). Срочно нужна была новая этикетка. Художник работал над ней всю ночь, попросив для стимуляции творческого процесса две бутылки мадеры. К утру этикетка была готова. Так, с новым названием, новой этикеткой, вино начало новую жизнь. И сразу стало невероятно популярным. Сейчас бы это назвали оригинальным маркетинговым ходом.
|